Строительство скважин по ключ

    

В настоящее время предприятие выполняет весь возможный спектр буровых работ: строительство скважин малого и традиционного диаметров, бурение горизонтальных стволов, зарезка боковых стволов. В 2020г вышли на новые проек-ты и успешно выполнили работы у клиентов ООО «Бенталь», АО «Татнефтепром», ООО «Зарубежнефть». Так, силами 12 бригад бурения в 2020 году пробурено и сдано заказчикам 157 скважин (общая проходка составила 155тыс.м), из них эксплу-атационное бурение традиционного диаметра пробурено - 35 скважин (15 скв. для ООО «Башнефть-Добыча», для ООО «Бенталь» - 7 скв., для АО «Татнефтепром» - 9скв., для ООО «Байтекс» - 3скв., для ПАО «Татнефть» - 1 скв.), 40 скважин малого диаметра ( для ООО «Татойлгаз» - 21 скв., для ООО «Бенталь» - 1 скв., для АО «Татнефтепром» - 4скв., для ООО «Байтекс» - 2скв., для ПАО «Татнефть» - 12 скв.), и ЗБС – 82 скважины (для ПАО «Татнефть» 2скв., для ООО «Башнефть-Добыча» 80скв.). За отчетный год достигнуты максимальные результаты по количе-ству пробуренных скважин и по проходке на проекте ООО «Башнефть-Добыча» - 95 скважин (15 скв. эксплуатационного бурения, 80 скв. ЗБС), что на 67 скважин больше по отношению к 2019г. (факт экс.бур. 7 скв., ЗБС 21скв.); по проходке – 76 тыс. мет-ров (эксп.бур. 22тыс.м, ЗБС 54тыс.м), что на 52тыс.м больше чем 2019г. (факт эксп.бур. 11тыс.м, ЗБС 13тыс.м).

Для расширения рынка предоставляемых услуг по бурению скважин в 2020году был приобретен новая МБС (мобильная буровая система) «ИДЕЛЬ-160». Данная мобильная буровая система предназначена для строительства эксплуатационных и разведочных скважин, капитального ремонта скважин, бурения боковых стволов в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом. Данная установка имеет ряд преимуществ: позволяет проводить большой спектр скважинных работ: от бурения скважин традиционного диаметра до сложных ЗБС. Это оборудование позволит производить строительство скважин в сжатые сроки, обеспечит индивидуальный подход к запросам заказчика, положительно скажется на технологической и трудовой дисциплине.

Так же в 2021 году запланирован дополнительно ввод двух новых МБС грузоподъемностью 160тн. Для достижения результатов на раздельном сервисе и под ключ разработаны и внедрены в 2020 году следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности:

1. В 4-х бригадах бурения внедрили цифровую платформу ЭКО – это программный комплекс, позволяющий в едином цифровом пространстве спроектировать, сопроводить и автоматизировать процессы строительства скважин. ЭКО объединяет всех участников, задействованных в процессе строительства скважин для достижения единой цели. Позволяет исключить аварии, браки, осложнения за счет работы с цифровым двойником и установленными технологическими пределами;
2. Исключение СПО КНБК на изоляцию зон поглощений ствола скважины, за счет намыва через затрубное пространство, на проектах «под ключ», сокращение до 20 часов.
3. Вторичное применение бурового раствора при бурении под направление и кондуктор на последующих скважинах кустовых площадок.
4. Повышение механической скорости проходки на 25% за счет применения корректора подачи демпфер при бурении горизонтального участка и разуплотнённых пород.
5. Исключение СПО КНБК при изоляции частичных зон поглощения за счет прокачек кольматирующих пачек во время бурения.
6. Внедрено ежедневное экспресс-тестирование бурильщиков в формате самодекларации с личных мобильных телефонов по топ 10 вопросов инструкции БВР.
7. Организован ежеквартальный конкурс «Лидер» среди буровых бригад в котором бригады оцениваются по следующим показателям:

  • Безопасность
  • Технологическая дисциплина
  • Сроки выполнения вышко-монтажных работ
  • Процент производительного времени
  • Рационализаторская деятельность.

В 2020 году для осуществления работ по ЗБС и строительству скважин вошли в проект Башнефть, мобилизовав весной на проект дополнительно 8 бригад к уже трем имеющимся, встали на скважины на которых в принципе нельзя работать весной, получили серьезные убытки. Совместно разобрали все потери которые были допущены при выполнении вышко-монтажных работ в первом полугодии 2020 года, детализировали весь цикл ВМР, наладили порядок взаимодействия с Заказчиком, закрепили ответственность за специалистами при каждом этапе ВМР, каждому установили целевые показатели по НПВ, организовали учет затрат и непроизводительного времени при ВМР, совместно с нашим транспортным подрядчиком РемСервисТранспортом организовали проект по ВМР. Итогом всех проведенных работ стал выход на положительный финансовый результат и к концу года получили эффект от выполнения ВМР

Если в начале года переезды по скважинам Башнефти в среднем выполняли за 222 часа, то на данный момент среднее время ВМР составляет 121 час, сократили в 2 раза. Достигли лучших результатов по перестановке буровой на кустовой площадке, так бригадами мастеров Лямова Евгения (бригада №1) и Прохорова Александра (бригада №3) достигли результата на перестановку и запуск бригады за 19 часов. Бригадой мастера Володина Владимира (бригада №11) выполнен переезд большой буровой с китайским подъемником ZJ-20 за 161 час, ранее аналогичные переезды осуществляли в среднем за 200 часов. Рекордное время переезда в 142 часа, на расстояние 320 километров, по Башкирскому проекту, поставила бригада Нуруллина Ильфата (бригада №12) работающая с подъемным агрегатом УПРБ-125 выполняющая работы по сложным, глубоким ЗБС. В целом время выполнения вышко-монтажных работ в 2020 году, по сравнению с 2019 годом сократилось по всем видам подъемников, как при переезде буровой бригады с куста на куст, так и при перестановке бурового оборудования внутри куста.

Но резервы для сокращения времени ВМР еще имеются и над этим надо работать. Увеличение расстояния до скважин и участков, где выполняются работы по бурению и ГРП нашим Обществом, сокращение сроков строительства скважин и повышение интенсивности проведения работ ставит перед нами немаловажную задачу выстраивания более точной логистики работы транспорта. Транспортной службе необходимо внедрять в производство больше мероприятий, направленных на сокращение затрат на транспорт и эффективность использования спец. техники. В целях повышения конкурентоспособности в сегодняшних условиях развития рынка нам необходимо приложить максимум усилий для снижения затрат на содержание бригады и транспортных затрат.

Бурение скважин малого диаметра сегодня имеет свою область применения. Так за период, начиная с 2006г. по 2011г. включительно, пробурено 265 скважин малого диаметра с максимальным смещением забоя от устья 995м и общей проходкой более 300 тысяч метров, из них:

  • глубиной до 1500м - 259 скважин;
  • глубиной до 2350м - 4 скважины;
  • 1 горизонтальная скважина малого диаметра на отложения Башкирского яруса с горизонтальным стволом 237м;
  • 1 горизонтальная скважина малого диаметра на отложения Турнейского яруса с горизонтальным стволом 147м.

На сегодняшний день в ООО «Татнефть-ЛениногорскРемСервис» работает восемь бригад бурения и три бригады освоения скважин.